Корпоративы

VII встреча клуба HR-профи
25.08.11

Тема "Корпоративный праздник как элемент корпоративной культуры" собрала 15 участников кулуба.
В качестве экспертов выступили:

1. Елена Морозова, Директор Студии событий "Морозов-ШОУ" 
2. Алексей Ильин, коммерческий директор АНО «Институт развития бизнеса», бывший КВНщик, ведущий и сценарист различных мероприятий с 1996 года
3. Александр Аулов, один из ведущих ВЕДУЩИХ в Новокузнецке, владелец сайта www.aulov.ru, профессиональный звукорежиссер и DJ

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://morozov-show.ru/index.php/2011-02-14-09-54-3014#sigProGalleria2ed2c4c53f

     Елена Морозова более чем подробно осветила тему "Цели проведения корпоративных праздников и их возможности в формировании корпоративной культуры". Оказывается в 70% случаев основной целью корпоративного праздника заказчики называют "...хочу чтобы было весело!!!". Именно в том, что руководители зачастую не задумываются о празднике, как об инструменте развития компании и кроется основная проблема. Конечно, если за дело берутся профессионалы, то будет весело, нестандартно и ярко, но уже через несколько дней впечатления угаснут и все забудется. 
Корпоративный праздник, при грамотном подходе, это:
-Часть корпоративной культуры компании 
-Проводник базовых корпоративных ценностей 
-Инструмент PR
-Носитель элементов корпоративного стиля
-Форма внутрикорпоративной коммуникации
-Форма коммуникации с внешней средой
-Метод проявления лояльности в отношениях «сотрудник-компания»
     Кроме традиционных календарных праздников поводом для корпоративных мероприятий может быть:
открытие фирмы или филиала, юбилей фирмы или ключевого сотрудника, получение диплома или сертификата, запуск нового оборудования, выпуск на рынок новой продукции или услуги, победа в профессиональных конкурсах, переезд в новый офис и т.д. В общем поводов много и отмечать их обязательно надо, но не чаще чем 3-4 раза в год. И если у компании есть несколько торжественных поводов в короткий промежуток времени, то лучше сделать один большой общий праздник или развести эти события во времени. Например, Новый год и день рождения компании в декабре или январе можно смело объединить или отметить Новый год, а день рождения (если это не общеизвестный факт) лучше перенести на лето.
     И обязательно для успеха праздника перед его началом необходимо грамотно продумать цели и задачи. 
Цели могут следующие:
-Знакомство и адаптация
-Командообразование 
-Интеграция с внешней средой 
-Инициирование (запуск процесса) 
-Поощрение и мотивация 
-Демонстрация ценностных стандартов 
-Закрепление и фиксация успеха 
-Создание ощущения сопричастности и т.д.

     Следующим экспертом выступил Алексей Ильин, он рассказал о «Содержательной программе праздника». 
    Зачастую повод праздника определяет и его содержание, например, Новый год это традиционно Дед Мороз, Снегурочка и конкурсы, а юбилей компании это концерт с приглашенными звездами и фейерверк. Мало того, что со временем все эти схемы приедаются, так еще сегодня многие компании столкнулись с кризисом и не всегда могут позволить себе не только приезжих звезд, но и профессионального Дедушку Мороза! Не надо отчаиваться, ведь можно попробовать самим сделать праздник. Благо форм и форматов придумано огромное множество. Это могут быть:
-Спортивные состязания, вокруг которых всё будет построено.
-Шоу-программа как главное украшение застольной вечеринки.
     Выступления отделов («капустник»), в которых проявятся и таланты, и обозначатся самые актуальные корпоративные переживания.
Определенная тема вечеринки, когда и костюмы, и оформление, и сюжеты игр служат одной общей теме, задавая определенное настроение и формат события.
Некая игра как ключевой деятельности гостей праздника.
Идеи и сценарии можно посмотреть в интернете, а HR специалисту останется только грамотно адаптировать и раздать задания или роли. Всем в помощь сайты www.scenary.ru и www.eventmarket.ru и многие другие.
Многое можно сделать своими силами, а в агентства событий обратится только за звуком и DJ и может быть еще за ведущим если в коллективе нет своего «праздничного заводилы». В любом случае праздник сделанный своими силами (силами всего коллектива) всегда проходит теплее и дольше запоминается, чем красочное и шумное шоу с участием приглашенных звезд.

     Завершал тему праздников Александр Аулов – знаменитый ведущий всевозможных событий в Новокузнецке. "Корпоратив в деталях - советы профессионала: выбор звукового сопровождения, организация шоу-программы, состав участников мероприятия, роль руководителя компании, и.т.д.", так звучала его тема. Так как Александр Аулов не только яркий и хороший ведущий, но еще профессиональный звукорежиссер и DJ собравшимся был интересен его взгляд на организацию корпоративного праздника. Как подобрать звук для зала, какова роль звукорежиссера, как взаимодействовать с ведущим чтобы все прошло на одном дыхании узнали участники клуба HR-профи. 

Отзывы:
Петренко Лариса «Дженерали ППФ» Спасибо за структурирование корпоративного праздника. Увидела новые возможности корпоратива. Не затягивайте и ограничивайте выступающих.

Мачулина Елена Торговая сеть «Азалия» Очень теплая обстановка, быстро прошло время. Очень полезно для меня.
Пахтусова Татьяна ООО «Кузнецкие металлоконструкции» Спасибо! Полезная информация, приятные люди, теплая атмосфера. Е.Морозова делала много отступлений и часто высказывалась в связи, с чем встреча слишком затянулась. Хотелось бы, чтоб был регламент. Но все равно огромное спасибо!

Каратаева Наталья ООО «ОСМК» Плохо рассчитано время выступления консультантов. Информативно, но затянуто. Последнего эксперта слушают не все и неохотно.

Туезарова Марина ООО «ТрейдАвто» Мне понравилось очень. Содержательно, есть идеи для реализации.